); ga('send', 'pageview');
Как вести переговоры, ч. 1
Pavel Danilin
Подкаст «О рок музыке и не только» http://anchor.fm/pdanilin (автор графики на обложку – https://instagram.com/acidsoulart )

Всем доброго дня, с вами снова я, Павел Данилин, и мой подкаст о рок-музыке и не только!

https://anchor.fm/pdanilin/episodes/1-e2nnga

Включайте фоном, и читайте дальше!

Как вы ведете переговоры? Я примерно так)

Благодаря вашему просто чумовому вниманию к одному из предыдущих выпусков, посвященному теме «Как собрать свою фан-базу», выпускаю обещанное продолжение.

Как вы ведете переговоры? В новом подкасте я поделюсь с вами основными шагами, как это делаю я,  расскажу как вы сможете договориться может и ни с кем угодно, и ни о чем угодно, но со многими. Таким образом, некоторые базовые принципы ведения переговоров вы получите.

Нам нужно воздействие извне

Подвергайте ваш “сосуд” воздействиям извне!

Коротко: вовлекайте в ваш проект людей

Итак, у нас есть “мы”, в качестве персонажа, которому надо каким-то образом привести свою группу к успеху,  к славе, к деньгам, вниманию общественности и прочим преимуществам, о которых мы мечтаем, или даже, возможно, не догадываемся, но хотим, чтобы они у нас были. Кто нам может в этом вопросе помочь? Обратимся к термодинамике, второй закон которой говорит о том, что

жидкость в замкнутом сосуде никак не поменяется без воздействия извне.

Вам нужен позитивный импульс! (Автор графики – https://www.maxpixel.net )

И это универсальный закон, который подходит и для нашей ситуации. Пока мы сидим дома, в домашних тапочках с гитарами в руках, ничего не поменяется. Конечно, может поменяться качество или количество, глубина песен, они станут более интересными, но мы с вами уже выяснили, что скромность, отсутствие привлечения внимания к вашему творчеству, какое бы оно ни было, – это краеугольный камень, который мы обязательно должны перешагнуть. И только этом случае мы будем приближаться к славе!

Итак, какие же это могут быть за участники переговоров, с кем мы можем общаться, сталкиваться, и о чем можем с ними разговаривать?

Общение на стадии контента

Табличка, как оценить ваш музыкальный проект в текущий момент. (Автор – Павел Данилин)

Коротко: создавайте контент руками тех, кто и так занимается этими видами деятельности

Давайте начнем с таблички. Она рассказывает о различных аспектах, благодаря которым мы можем донести свою музыку до мира, к тем, кто нас еще не знает, до новых слушателей и аудиторий.

Первым делом, это создание пабликов, групп, ваших представительств Вконтакте. В данном случае не требуется никаких навыков ведения переговоров, просто создаете. Но есть нюанс: у вас могут отсутствовать дизайнерские навыки, или даже если они у вас есть, стоит задуматься о том, чтобы обратиться к профессионалу.

Итак, еще на стадии создания паблика, дизайнерского оформления, написания текстов, вы сталкиваетесь с необходимостью вести переговоры с людьми, которые как раз в этом разбираются.

Собственно, у вас есть два варианта, обращаться к друзьям или же заходить на сайты и находить людей , которые как раз всем этим занимаются и нанимать их.

У вас наверняка есть друг, которого интересно читать! (Автор фото https://www.pexels.com/@minan1398 )

Начнем все-таки с друзей – у вас в телефонной книжке наверняка есть номеров пятьдесят, если ни сто пятьдесят, и если вы полистаете, вы обнаружите, что кто-то из этих людей, например, интересно пишет, у кого-то есть интересные посты, или же есть персонажи, которые отлично рисуют или создает привлекательные изображения. Ближайший круг друзей можно попросить помочь с оформлением, наполнением вашего паблика бесплатно или же за какую то минимальную плату,  чтобы он выглядел привлекательно.

Спрашивайте у ваших друзей в вк, спрашивайте у тех, кто есть в вашей телефонной книжке! (Автор графики – wallpaperscraft.ru )

И вот как выглядит такой диалог:

1) Small talk на отвлеченные темы – обсудить погоду, футбол, релиз группы, которая вам обоим нравится.
2) И задать после этого один из таких вопросов:

“Можешь ли ты мне помочь?”,

“Я бы хотел посоветоваться”,

“Я бы хотел красиво написать о том, что мы играем, мог бы ты в паре строчек описать, как мы выглядим в твоих глазах?”,

или

“Могла бы ты нарисовать картиночку, которая будет оформлять наше сообщество?”.

Я думаю человек вам не откажет. Не забудем про авторские права и элементарные правила вежливости – укажите имя человека, кто вам помог и ссылку на страницу, подписав, что именно он делал вам дизайн или писал текст. Все-таки ваше дело – музыка, а остальное лучше оставьте тем, кто в этом хорошо разбирается, не жадничайте. Давайте позволим людям участвовать в вашем проекте, и они будут благодарны вам за это!

О наемниках и регулярной армии

При таких ситуациях, скорее всего, наёмники будут отсиживаться на больничных) (автор графики – wallpaperscraft.ru )

Коротко: собирайте свою команду, не набирайте тех, кто уйдет, сделав заказ

Николо Макиавелли

Теперь давайте вспомним с вами нетленного Макиавелли. Наверняка в институте на курсах обществознания и истории вы натыкались на этого человека. Он очень мудро рассуждал о том, как должен править монарх, и я рекомендую вам ознакомиться с его книгой Государь.

На данный момент мы рассматриваем тех, кто работает с нами, кто помогает нам, кто нас поддерживает.

Есть два основных направления деятельности – это когда мы обладаем своей армией, или когда мы нанимаем наемников.

В чем заключается разница? Ваша армия – это люди, которые с вами всегда, на протяжении всего вашего пути.

Если у вас есть люди, которые готовы вам помочь, но не сильно умеют, лучше предлагать им постоянные задания по дизайну, написанию текстов, чтобы они развивались, прокачивались как раз в той сфере, которая вам нужна, а им интересна. Это, конечно, потребует какое-то количество денег, зато “ваша армия” будет расти и крепнуть.

В варианте с наймом профессионалов под проект есть очень большой минус – эти люди сделают свою работу и уйдут никак не сопровождая ваш проект. У них безусловно есть функционал, который они делают хорошо, но за его пределами они вряд ли что-то будут для вас делать. И это логично. Ведь они – не ваши люди, а наемники.

Под каждую задачу – дизайн, написание поста, монтаж видео, да много чего еще, вам придется каждый раз искать новых профессионалов. Это достаточно сложный процесс, поэтому лучше найти людей, которые будут сопровождать вас на всем вашем творческом пути и развиваться по мере появления новых задач.

Создали-оформили-показали друзьям – что дальше? (Автор фото – wallpaperscraft.ru)

От создания контента к его распространению

Итак,

● ваше сообщество создано (например, вами);
● дизайн оформлен (например, вашим другом-дизайнером);
● тексты написаны (например, вашим знакомым, который интересно пишет);
● на студию вы сходили записали пару хороших треков (возможно, студией заведует ваш друг, или просто работает там).

Что делать дальше? Распространять!

Нужно как-то продвинуть то, что вы создали для новой аудитории, потому что ваши друзья и так уже состоят в вашей группе. И друзья ваших участников тоже состоят в группе, потому что вы их об этом попросили. Необходимо где-то искать новобранцев.

Вам поможет стратегия, связанная с радио!

По этой старой радиоле интернет-радио не послушаешь, но как ни странно у веб-станций есть слушатели! (Автор фото https://unsplash.com/@alexb )

Коротко: собирайте коллекцию радиостанций и ведите переговоры с каждой, ходите на эфиры и выращивайте вашу аудиторию.

В прошлых подкастах (пока еще не переведенных в текст) мы уже рассуждали об интернет-радиостанциях. У многих из них, даже самых маленьких, есть своя аудитория. Чтобы попасть на радио, например, в рубрику интервью, нужно суметь договориться с его представителем.

Несите пользу, едва появившись! (Автор фото https://unsplash.com/@davealmine )

Основные тезисы по ведению переговоров:

● старайтесь, будьте приятным собеседником;
● приметьте какие-то моменты, за которые можно похвалить того, с кем вы разговариваете;
● постарайтесь принести максимальную пользу, если видите, что чем-то можете помочь собеседнику или его делу;
● помните, что никто вам ничего не должен, но не стесняйтесь спрашивать и напоминать о себе;
● постарайтесь запомнить или записать, чем увлекается и интересуется человек, с которым вы ведете общение;
● напоминайте о себе регулярно, пользуясь инфоповодами, которые могут заинтересовать вашего собеседника.

Интервью очень важно давать с огоньком – так, чтобы оно прошло красиво и запомнилось слушателям. Особенно рекомендую вам обратить внимание на репортаж и несколько интервью, которые, как мне кажется, должны преподаваться в журналистских вузах, но скорее всего никогда не войдут в их программу.

Первое – это видео совместного выступления групп “Поко торо де моронго” и “Аннигиляторная пушка” который прославил Макс +100500.

Второе – это интервью с Эриком Курмангалиевым. И если откинуть мат, я призываю вас обратить внимание на то, с каким запалом и посылом выступали эти люди.

И третье – совсем недавнее, но очень в духе первых двух, от художника Пепперштейна.

В отличии от многих сухих, не интересных, не запоминающихся интервью, которые мы видим каждый день в медиа, про эти три примера можно сказать, что они:

● западают в душу;

● дают повод обсудить их с друзьями;

● расхватывать на цитаты.

Итак, мы находимся на стадии, когда у нас готово все и пора о себе рассказывать общественности.

Финал

Я прощаюсь с вами до следующего выпуска, так как тема переговоров остаточно обширная. Мы поговорили о том, как оформить свое сообщество, как выступить на радио и заявить о себе. В следующих выпусках мы еще более осветим сегодняшнюю тему.

Всем спасибо, с вами был Павел Данилин, до новых встреч в подкастах «О рок музыке и не только»

Заглядывайте в сообщество! https://vk.com/musicguildpublic

Поддержите пост со статьей лайком и репостом)

С вами был Павел Данилин

Из звука в текст для вас перевела Екатерина Коробова

Редактировала текст Екатерина Китаева